Госпожа Анникки Хуттунен, жившая на хуторе близь финского города Харьявалта, была женщиной доброй, отзывчивой и немногословной. И еще трудолюбивой. Как и положено образцовой финской домохозяйке. Целый день, не покладая рук, хлопочет по дому: стирает, убирает, готовит (накормить нужно семь человек плюс свекровь).
А еще три коровы, другая живность и картофельное поле, муж-то с утра и до вечера на местной лесопилке работает. А выдастся свободная минутка Анникки не присядет, к своему любимому тостеру бегом. Очень уж она любила тосты, даже не столько есть, сколько готовить. Тут она была общепризнанная мастерица на всю округу. И тосты у нее получались самые разные. И поджаренные до хруста, и только чуток подрумяненные. И с коричневой корочкой, и желтенькой. И все было бы хорошо, если бы не свекровь Лийса. Уж больно говорливая да на советы скорая. Уж и не знаю, никак на нее не угодишь, как будто не финка, а итальянка какая-нибудь, частенько думала Анникки. А потом придумала.
Муж только улыбнулся в усы, но возражать не стал. Так вот арендовала она в местной школе спортзал, взяла у соседок еще два тостера, заказала целый фургон белых булок различной конфигурации (длинных, круглых, квадратных). А потом всю субботу готовила тостеры и раскладывала их на простынях, сверяясь с фотографией свекрови. А утром в воскресенье распахнула двери и пригласила все желающих полюбоваться на монументально произведение искусства (4х5 метров), созданное из 8 352 тостов. Соседи ахали: ну, вылитая Лийса, и с удовольствием пробовали тосты. А Анникки скромно стояла в уголке и едва заметно улыбалась, наблюдая, как гости «поедают» любимую свекровь.