Восхождение Английской королевы

Известие о смерти отца застало Елизавету в прямом смысле слова на дереве. Посещая Кению, она остановилась в знаменитом отеле Treetops, расположенном между стволами трехсотлетних фиговых деревьев. Когда принцесса слезла вниз, ее спросили о ее коронационном имени. «Елизавета, конечно», — ответила она и уехала в Лондон. Ее новый титул звучал теперь так: «Ее Величество Елизавета Вторая, Божьей милостью Великобритании, Ирландии, Британских доминионов и заморских территорий Королева, Защитник Веры, герцогиня Эдинбургская, графиня Мерионетская, баронесса Гринвичская, герцог Ланкастерский, лорд Мэна, герцог Нормандский, суверен британских орденов».
Ее коронация в июне 1953 года была первой показанной в прямом телевизионном эфире, что стало символом нового царствования — максимально открытого информационно, но, конечно же, до известного предела. Не влезая в политику, Елизавета сразу дала понять, что категорически против того, чтобы политика влезала в ее семью. А поводов для пересудов всегда было немало. Британской королеве не очень повезло с родственниками: все они оказались изрядными мастерами странных браков и молниеносных разводов. Ее младшая сестра принцесса Маргарита еще при жизни Георга VI собралась замуж за отцовского шталмейстера (который был старше ее на 16 лет и имел взрослых детей), а когда ее отговорили от этого шага, соединила свою судьбу — не слишком надолго — с фотографом Энтони Армстронгом-Джонсом, которого пришлось делать графом. Единственная дочь королевы, принцесса Анна, была столь увлечена конным спортом, что вышла замуж сперва за члена олимпийской сборной Великобритании по троеборью, а затем за ...шталмейстера своей матери. О скандальных разводах сыновей — принцев Чарльза и Эндрю и говорить не приходится. Сама Елизавета на этом мутном фоне кажется образцом супружеской верности и чистоты, пусть глухие слухи о романтических похождениях герцога Эдинбургского ходили и всегда (хотя, конечно, не являются предметом даже микроскопического обсуждения в обычно беспардонной английской прессе).
В 1992 году она пережила свой Жуткий год, Annus horribilis: в течение девяти месяцев весь мир смаковал неприятности в королевской семье. Герцогиня Йоркская была застукана таблоидами топлес в объятиях отнюдь не своего мужа, принца Эндрю, принцесса Диана опубликовала свою скандальную книгу и ушла от мужа, развелась принцесса Анна, да вдобавок сгорел Виндзорский замок. «Это не тот год, который я буду вспоминать с удовольствием», — откровенно заявила королева в одном из выступлений.

Статью предоставили курсы профессиональной косметологии и пластики ушей при филиале института РУДН в городе Владивосток.