76-летний отставной военный Леонид Бурый каждое утро делает зарядку. На нее он тратит сорок минут.
— Просыпаюсь в шесть тридцать, — говорит Леонид Николаевич. — Умываюсь холодной водой, а потом приступаю. Разминаю шею (верчу головой из стороны в сторону), руки. Делаю по десять наклонов туловища вправо-влево, вперед-назад. Десять раз приседаю. А в завершение зарядки пятнадцать раз отжимаюсь от пола. Делаю это в полном одиночестве. Жена в это время в комнату и не потыкается, знает, что буду орать.
— Это раньше я был статный и красивый военный. Сейчас уже дряхленький, — прибедняется. — Хотя никто не верит, что мне семьдесят шесть, дают в районе шестидесяти. Но я понимаю, что это больше из вежливости. А и хочется подольше оставаться молодым и красивым. Упражнения делаю уже не с такой резвостью, как раньше. Лет десять назад для меня не проблемой было пятьдесят раз отжаться, мог и пару десятков раз на кулаках, а сейчас пятнадцать на ладошках даются с трудом.
Прошлой зимой заболел, лежал с температурой и не мог подняться, чтоб сделать хоть небольшую разминку.
— Проболел я тогда с неделю, — говорит. — А после никак не мог в русло войти. Еще наклоны всякие и руками помахать могу, а отжаться никак. Начал потихоньку: три раза, затем пять. Так дней за десять дошел и до своих пятнадцати.